МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В МО «КАЧУГСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» НА 2013 - 2015 ГОДЫ"


100.5 Кб
скачать

от 23.05.2013

23 мая 2013 г.

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО

ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В МО «КАЧУГСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО

ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В МО «КАЧУГСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

НА 2013-2015 ГОДЫ"

 

Наименование программы

Муниципальная целевая программа "Переселение  граждан
из ветхого и аварийного жилищного фонда в МО «Качугское городское поселение» на 2013-2015 годы"  

Наименование, дата и номер нормативного акта о разработке программы

Постановлением главы администрации Качугского городского поселения  от  «23» мая 2013г.54   «О   переселение  граждан  из  ветхого  и аварийного жилищного  фонда  в МО «Качугское городское поселение» на 2013 - 2015 годы»

Заказчик программы Ответственный исполнитель программы 

Администрация Качугского муниципального образования,  городское поселение

Основные разработчики программы

Администрация Качугского муниципального образования,  городское поселение

Основная цель программы

Обеспечение жильем граждан, проживающих в

домах, признанных непригодными для

постоянного проживания, и ликвидация ветхого и

аварийного жилищного фонда, признанного

таковым до 1 января 2012 года.

Комплексное освоение земельных участков  в целях жилищного строительства в северо-западной части п. Качуг.

Основные задачи программы

Подготовка  условий  и  разработка  правовых  и методологических механизмов для  переселения  граждан
 Качугского муниципального образования, городское поселение из ветхого  и аварийного жилищного фонда, занятого многоквартирными жилыми домами.  
Обеспечение граждан, проживающих в ветхом и аварийном
жилищном фонде, иным жильем,  отвечающим  требованиям
законодательства. 
Обеспечение  развития  территории  муниципального образования, занятой в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания.
Обеспечение роста темпов  жилищного  строительства.  
Формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для
обеспечения переселяемых граждан жильем.  
Создание условий и механизмов привлечения внебюджетных  источников  для  реализации  программы.

Сроки и этапы реализации программы

2013-2015 гг.:

- разработка проектно – сметной   документации  на  новое
строительство;

- строительство нового жилья;  
- переселение жильцов и снос ветхого и аварийного жилищного фонда, занятого многоквартирными жилыми домами.

- постановка на государственный кадастровый  учет земельных участков под многоквартирными жилыми домами.

Перечень основных мероприятий

Формирование  реестра  ветхих   и   аварийных   жилых
помещений, расположенных на  территории Качугского муниципального образования, городское поселение, установление  очередности сноса данного жилищного фонда  и  этапов  переселения    граждан.  
Формирование правовой базы для переселения граждан из
ветхого и  аварийного  жилищного фонда.
Разработка  механизма  улучшения   жилищных   условий
граждан. 

Объемы финансирования 

Общий  объем финансовых средств*, необходимых для реализации программы составляет 4237 тыс. руб. Из них предполагается привлечь: из областного бюджета 4177 тыс. руб., из местного бюджета 60 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты  реализации программы

Переселение 33 семей из ветхого и аварийного  жилищного  фонда, признанного до 1 января 2012 года, Качугского муниципального  образования,  городское поселение, занятого многоквартирными жилыми домами. Выполнение обязательств  по  переселению  граждан  из жилых  помещений,  непригодных  для  постоянного проживания. Снос ветхого и аварийного жилищного фонда площадью 2644 кв.м. Увеличение объемов ввода жилья. Освоение участков под снесенным жилым фондом. Разработка  механизмов  привлечения  внебюджетных ресурсов для реализации программы.

Система организации контроля за  исполнением  программы 

Администрация Качугского МО, городское поселение  осуществляет  общее руководство выполнения  муниципальной   программы, управляет средствами,  выделяемыми  из  областного  бюджета,  и  представляет ежеквартально   отчеты   о  ходе реализации программы администрации Иркутской области.

*Объемы финансирования являются прогнозными и могут уточняться в период действия программы. Мероприятия будут конкретизированы пообъектно при составлении заявок на получение средств с разработанными требованиями.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

 

Муниципальная целевая программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании  «Качугское городское поселение» на 2013-2015 годы» является частью областной целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области на 2013-2015 годы». Основная задача муниципальной программы – обеспечить выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье.

Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в ветхом и аварийном жилищном фонде, является наиболее актуальной и для Качугского муниципального образования,  городское поселение.

Отдельная часть жилищного фонда Качугского муниципального образования,  городское поселение сегодня не удовлетворяет потребностям населения не только по объему, но и по своему качеству, т.к. эксплуатируется  уже более 40 лет и имеет значительный износ.

В настоящее время семьи, проживающие в ветхих и аварийных домах, не отвечающих условиям пригодности для постоянного проживания, в основном имеют низкие доходы и не в состоянии улучшить свои жилищные условия путем приобретения жилья с использованием собственных средств и ипотечных кредитов.

 Наибольшую долю ветхого и аварийного жилищного фонда составляют малоэтажные многоквартирные (не более 2-х этажей) жилые дома.

По состоянию на 1 января 2012 года, жилищный фонд на территории Качугского муниципального образования,  городское поселение, занятый многоквартирными жилыми домами и отнесенный к ветхому и аварийному  составил  2644 кв.м., в том числе ветхий – 1133 кв.м., аварийный 1511 кв.м.,

Площадь ветхих и аварийных многоквартирных жилых домов, признанных таковыми до 1 января 2012 года, составляет 2644 кв.м. (5 домов), в том числе ветхих жилых домов – 2 (1133 кв.м.), аварийных – 3 (1511 кв.м.) (реестры ветхого и аварийного жилого фонда прилагаются). Капитальные вложения, предусматриваемые в бюджете на программу социального развития, идут на исполнение первоочередных социальных задач – поддержание и капитальный ремонт существующего жилищного фонда, прокладка и ремонт коммуникаций, дорог, благоустройство.

Содержание ветхого и аварийного жилищного фонда для Качугского муниципального образования,  городское поселение обходится дороже, чем содержание жилья, находящегося в технически исправном состоянии. Это приводит к завышению уровня федерального стандарта на содержание одного квадратного метра площади жилья.

В ближайшие годы решить проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда под многоквартирными жилыми домами только за счет средств муниципального бюджета не представляется возможным. Учитывая размеры ветхого и аварийного жилищного фонда, а также среднюю стоимость затрат на переселение граждан из него, необходимы  значительные денежные средства.

Для решения данной задачи потребуются консолидированные средства бюджетов, организаций, а также разработка правовых норм для привлечения прочих внебюджетных средств. Следовательно, переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда можно решить только в рамках соответствующей программы.

Данная программа предусматривает частичное решение проблемы переселения граждан и сноса части ветхого и аварийного жилья, признанного таковым до 1 января 2012 года,  с учетом возможностей, как бюджетного финансирования, так и привлечения внебюджетных средств.

 

  1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ

 

Целью программы является обеспечение жильем граждан, проживающих на территории муниципального образования поселения в многоквартирных домах, признанных непригодными для постоянного проживания и ликвидация до 2015 года включительно части ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года.

В процессе достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:

- подготовка условий и разработка правовых и методологических механизмов для переселения граждан муниципального образования поселения из ветхого и аварийного жилищного фонда под многоквартирными жилыми домами;

- обеспечение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, занятом многоквартирными жилыми домами, иным жильем, отвечающим требованиям законодательства;

- обеспечение развития территории муниципального образования поселения, занятой в настоящее время многоквартирным жилым фондом, непригодным для проживания;

- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан жильем;

- создание условий и механизмов привлечения средств внебюджетных источников для реализации программы;

- привлечение частных инвестиций в жилищное строительство.

Муниципальная программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования «Качугское городское поселение», занятого многоквартирными жилыми домами, предусматривает комплекс мероприятий, который должен быть проведен до 2015 года включительно.

 

 

3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

В соответствии с поставленными целями и задачами реализация программы включает в себя работу по следующим направлениям:

Формирование реестра ветхих и аварийных жилых помещений, установление очередности сноса данного жилищного фонда и этапов переселения граждан.

Данное направление работы предусматривает разработку и принятие правовых актов по порядку отнесения жилых домов и помещений к категории непригодных для проживания. При этом будет предусмотрено выделение двух категорий домов и помещений, непригодных для проживания:

- дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания;

- дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности).

На основании принятых правовых актов по порядку отнесения жилых домов и жилых помещений к категории непригодных для проживания формируется сводный реестр ветхих и аварийных жилых строений с уточнением объемов такого жилья с указанием численности проживающего в них населения.

С учетом сформированного реестра ветхого и аварийного жилищного фонда предусмотрено установление очередности сноса и этапов переселения граждан.

С целью переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, занятого многоквартирными жилыми домами, предусматривается определение объемов финансирования, формирование перечня конкретных жилых домов.

2. Формирование правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

Правовые вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решаются в рамках действующего жилищного законодательства, которое является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Реализация программы включает формирование местной нормативно-методологической базы, определяющей порядок переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Качугского муниципального образования,  городское поселение.

Эти документы предусматривают в первую очередь следующие положения:

- граждане, проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде, имеют первоочередное право на предоставление жилья;

- граждане, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном или государственном жилом фонде, непригодном для проживания, и проживающие в нем на условиях социального найма, должны иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах нормы предоставления жилых помещений, определенной законом, в муниципальном или государственном жилье социального назначения;

- очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, определяется очередностью сноса того или иного ветхого и аварийного строения. Номер по порядку реестра ветхого и аварийного жилищного фонда соответствует очередности сноса данного фонда. Первоочередными строениями, подлежащими сносу являются аварийные жилые дома.    

3. Разработка механизма улучшения жилищных условий переселяемых граждан.

Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда возможно предоставление им жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных государственных гарантий перед гражданами.

Основной механизм улучшения жилищных условий граждан предполагает, что администрация предоставляет гражданам жилье на условиях социального найма. Предоставляемое муниципальное жилье может являться:

- жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора социального найма;

- жильем, полученным муниципалитетом от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка и подключение объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

- жильем, приобретенным на вторичном рынке;

- жильем, построенным муниципалитетом в качестве муниципального жилья.

Главным критерием должна стать стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья. При этом следует учитывать, что:

- при заключении договоров с застройщиками целесообразно оговаривать номенклатуру и размер квартир, предназначенных в дальнейшем для социального использования;

- в строительстве муниципального социального жилья использование специальных проектов.

 

Необходимые объемы финансирования

мероприятий программы по годам и источникам

 

№ пп

Наименование мероприятия, объекта, проекта

Сроки  
выполнения

Планируемый объем   
(тыс. руб.)*

В том числе по источникам финансирования, тыс. руб.

обл. бюджет

бюджет поселения

Подготовка реестра  ветхих и аварийных  жилых строений

2009

-

-

-

Формирование правовой базы для   переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда              

2009

-

-

-

Разработка проектно-сметной документации на новое строительство  

2010

-

-

-

4.

Строительство (приобретение) жилья

2013

1339,219

1245,4

93,819

2014

1340,2

1320,2

20,0

2015

1340,2

1320,2

20,0

ИТОГО:

 

4019,619

    3885,8

133,819

*Объемы финансирования являются прогнозными и могут уточняться в период действия программы. Мероприятия будут конкретизированы пообъектно при составлении заявок на получение средств с разработанными требованиями.

 

4.ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВЫХ,

МАТЕРИАЛЬНЫХ И ИНЫХ ЗАТРАТ

 

Исходя из информации о части площади ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года, стоимости 1 кв.м. жилья, необходимые расходы на реализацию программы на 2013-2015 годы, в соответствии с программными мероприятиями, составят 4237 тыс. рублей, в том числе предполагаемые поступления из областного бюджета – 4177 тыс. руб.,  финансовые средства местного бюджета – 60 тыс. руб. При расчете данных расходов принята средняя стоимость строительства одного квадратного метра жилья на территории Качугского района равная 19 тыс. руб. в уровне цен 2012 года. Кроме этого, в 2013 году предусмотрено строительство индивидуального жилого дома на сумму 1339,219 рублей, в том числе предполагаемые поступления из бюджета Иркутской области 1245,4 рублей, из бюджета поселения 93,819 рублей.

Расчет потребности в общей площади жилья, необходимой для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, производился исходя из следующих социальных нормативов на семью в составе:

- одного члена семьи – жилое помещение общей площадью 33 кв.м;

- двух членов семьи – жилое помещение общей площадью 42 кв.м;

- трех членов семьи и более человек – жилое помещение  из расчета 18 кв.м. на одного члена семьи.

Финансовые средства на реализацию программы формируются за счет средств бюджетов следующих уровней: средства областного бюджета, средства бюджета муниципального района, выделенные на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения из районного фонда финансовой поддержки, привлеченные средства местного бюджета поселения. 

Дополнительные ресурсы могут формироваться за счет привлечения внебюджетных источников.

 

4     МЕХАНИЗМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

 

Внебюджетные ресурсы, которые могут быть привлечены для финансирования программы:

- средства предприятий, организаций, заинтересованных в реализации программы;

- кредиты коммерческих банков;

- средства, получаемые от использования муниципальных земель, на которых расположен ветхий и аварийный жилищный фонд;

- средства от конкурсной продажи в собственность (или передачи в долгосрочную аренду) находящихся в центре поселка престижных земельных участков, на которых расположен аварийный жилищный фонд, под коммерческое строительство.

 

 

5     ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ

РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Основным критерием эффективности реализации муниципальной целевой программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Качугского муниципального образования,  городское поселение будет рассматриваться количество граждан, переселенных из части ветхого и аварийного жилищного фонда.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

 

Общая площадь сносимого ветхого и аварийного жилья, кв.м.

Подлежит переселению граждан из ветхого и аварийного жил. фонда (семей)

2013

459,2

1

2014

525,9

4

2015

525,9

8

 

576,8

10

 

556,2

10

Итого

2644

33

В результате реализации программы (к концу 2015 года) будет частично решена жилищная проблема граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде.

Реализация программы позволит:

- выполнить обязательства государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;

- создать благоприятные условия на территории Качугского муниципального образования,  городское поселение для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;

- снизить социальную напряженность в обществе;

- создать дополнительные рабочие места;

- улучшить демографическую ситуацию;

- улучшить состояние здоровья населения;

- создать нормативно-правовую базу, устанавливающую ответственность за состояние жилищного фонда.

Вторым критерием эффективности реализации программы станет размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Результатом привлечения денежных ресурсов станет не только решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, но и улучшение облика поселка за счет комплексного освоения территорий и  ликвидации ветхого жилищного фонда.

Использование финансовых средств, привлекаемых для реализации программы, позволит увеличить объем налоговых поступлений в бюджет муниципального образования.

 

7. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

 

Реализацию программы обеспечивает заказчик программы – администрация Качугское МО, городское поселение.

Администрация Качугское МО, городское поселение осуществляет организационно-методическое управление реализацией программы:

- осуществляет финансирование программы из консолидированных источников и контроль за их выполнением;

- организует работу межведомственных комиссий по установлению непригодного для проживания жилья;

- обеспечивает соблюдение сроков и очередности переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования;

- контролирует порядок переселения граждан;

- разрабатывает предложения по более эффективным методам решения задач;

- организует формирование нормативной базы;

- представляет ежеквартально администрации Иркутской области отчеты о ходе реализации программы.

Основные разработчики программы:

- Администрация Качугского МО, городское поселение

.

 

 

 

 

Дата создания: 13-08-2013
Дата последнего изменения: 13-08-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: