Противодействие коррупции

 

Противодействие коррупции

«Одно из главных направлений государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу - совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией, терроризмом и экстремизмом».

Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности РФ»


Что входит в понятие «коррупция»?

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», коррупция – это:

злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица. 

При направлении обращения необходимо учитывать, что оно будет рассматривается в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», которым, в частности, предусмотрено:

если обращение будет направлено анонимно, то есть в нем не будут указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается (часть 1 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»);

если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (часть 1 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»);

если обращение будет содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такое обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с сообщением гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом (часть 3 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).


О каких правонарушениях следует сообщать?

о нарушении основных обязанностей муниципальных служащих, ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, предусмотренных статьями 12, 13 и 14 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьями 8, 12 и 12.1. Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

о возникновении конфликта интересов на муниципальной службе и непринятию мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, как со стороны муниципальных служащих, так и представителей нанимателя (работодателя), предусмотренных статьей 14.1. Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьями 10, 11 и 12.3. Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

о невыполнении муниципальными служащими обязанностей по уведомлению представителей нанимателя (работодателя), органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

о совершении муниципальными служащими административных правонарушений и уголовных преступлений.


Ваше сообщение должно быть корректным и содержать следующую информацию:

  • о каком конкретно правонарушении идет речь в Вашем обращении;
  • кем из муниципальных служащих оно совершено;
  • дата, время и место совершения правонарушения;
  • почему Вы считаете, что действия данного муниципального служащего являются коррупционным (или иным) правонарушением?;
  • имеются ли вещественные доказательства, документы и иные свидетели подтверждающие Ваши доводы?;
  • Ваши контактные данные для получения дополнительной информации и ответа на обращение (адрес, фамилия, имя, отчество, телефон, электронный адрес).

Напоминаем, что российским законодательством предусмотрена ответственность гражданским и уголовным кодексом РФ за распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию должностного лица.

Согласно статье 152 ГК РФ (Защита чести, достоинства и деловой репутации) гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений , если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом, кроме того, вправе требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных распространением таких сведений.

Стаьей 128.1 УК РФ (Клевета) клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов. Клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжк​ого или особо тяжкого преступления, наказывается штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов.

Конфиденциальность полученных от Вас сведений гарантируется


Антикоррупционная экспертиза

В соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов.

 


Дата последнего изменения: 04-04-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: